«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

«Надо» и «Хочу»

« Назад

«Надо» и «Хочу»  

статьи БМ (2)


Есть такой прием, когда сложно о чем-то писать, или не хочется, не можется, не нравится — просто пиши. О том, что приходит в голову, вообще о чем-то, неважно о чем. Главное начать, а потом сам вроде как вырулишь на интересующую тебя тему. А так как мне категорически «не пишется», а вроде как «Надо», то я решил воспользоваться этим приемом. 

Хотя почему «Надо»? Я думаю, что это «Надо» как раз и является причиной нежелания что-либо писать. Потому что, как говорил Жванецкий «ПисАть, как и ПИсать нужно, когда уже не можешь». В моем случае, скорее хорошо получается не когда «уже не можешь», а когда хочешь. Когда интересно, потому как именно интерес дает мотивацию. Ту самую внутреннюю мотивацию, когда ты делаешь без тычков со стороны. Когда интересно вполне хватает внутреннего желания. 

Дальше возникает необходимость поиска баланса между «Хочу» и «Надо», потому что «Хочу» это то, что интересно тебе, и то, что ты считаешь правильным и эффективным. «Надо» — это то, как воспринимает тот, кто будет это читать, а у него естественно есть свои представления, которые часто не совпадают с твоими. Иногда очень сильно не совпадают. При этом ты же пишешь не просто так, для себя. В принципе-то, цель — привлечение клиентов, раскрутка и прочее. 

Есть две истории, которые произошли на прошлой неделе. Они как раз из оперы «Хочу» и «Надо». 

???? История первая. Как многие знают, у нас есть свое производство одежды. Соответственно мы периодически делаем фотосессии. Для каталогов, интернета и прочее. Обычно мы нанимаем моделей, которые четко выполняют инструкции. Как встать, какую эмоцию показать и т.д. При этом я уже два года уговариваю жену стать лицом марки, потому что во-первых, она ее создает, во-вторых, на ней вещи смотрятся лучше, чем на любой модели, в-третьих, она как раз собой олицетворяет целевую аудиторию (модели все гораздо моложе), в четвертых, для продвижения всегда лучше работает «персонализация», то есть привязка к личности, нежели какое-то абстрактное название марки. 

Два года у нас прошли в борьбе, потому что заставить ее фотографироваться было крайне сложно. Она категорически не хотела, я категорически настаивал. Периодически даже получалось, хотя по настроению мы шли скорее не на фотосессию, а на эшафот. В итоге, многие фотосессии откровенно уходили в «корзину», потому что у модели было лицо человека, который только что разгрузил вагон с мешками. Ему бы отдохнуть, чтобы никто не трогал. Тут уж не до фотосессии. Периодически удавалось вытащить супругу на съемки под эгидой «Надо», но все это было, мягко говоря, со скрипом. 

Я начал думать, как эту ситуацию изменить, добавить «Хочу» в процесс съемок. Жена у меня человек веселый и общительный, а одиночные съемки довольно скучны. На самом деле работа модели не такая уж и интересная, к тому же довольно тяжелая физически и эмоционально. Как внести интерес в процесс съемок? 

Решили привлечь такую же общительную подружку с которой у них прекрасные отношения. Атмосфера получилась игривая, ненапряженная и весьма эмоциональная. Девчата в определенные моменты дурачились. Много улыбок и смеха. Как результат, прекрасные фотографии. Немного устали, но при этом кайфанули от процесса съемок. Есть желание продолжить в этом духе. 

На следующий день мы смонтировали видеоролик из бэкстейджев, которые снимали на видео в процессе фотосессии. Получилось очень атмосферно. Кроме того, что ролик стал самым популярным за все два года существования инстаграмма, так мы ещё получили несколько предзаказов. Думаю что, когда что-то делаешь и тебе самому интересно, сам получаешь от этого удовольствие, это всегда чувствуется и другими людьми. Поэтому важно делать то, что тебе интересно или думать, как сделать, чтобы тебя «вставляло» от процесса. 

???? История вторая. Тоже случилась на прошлой неделе, во время совещания с отделом маркетинга. В связи с бурным развитием инфобизнеса, на рынке появилось большое количество тренеров и онлайн школ. Зачастую это просто продюссерские проекты ребят, которые шарят в интернет маркетинге, а в качестве преподавателей ищут презентабельных молодых людей, которые и будут озвучивать тематический материал. Обычно в таких школах есть методисты, которые готовят материалы для подобных тренеров. Естественно, чем самому ковыряться в литературе, проще спионерить какой-то готовый тренинг. 

Сейчас этот процесс напоминает эру «поющих трусов» в шоу бизнесе, когда любой продюссер мог взять смазливую девчонку с хорошей фигурой и большими сиськами и сделать из нее звезду. Умение петь не являлось обязательным условием. Репертуар был незатейливый, мелодии часто заимствовались у зарубежных коллег. 

Здесь ситуация аналогичная. Регулярно появляются какие-то онлайн школы, которые являются нашими клонами. Девчата из маркетинга это отслеживают. Уже сейчас их около десяти. Многие вообще не парятся, даже используют мои анекдоты. Но суть не в этом. 

Суть в том, что именно сказали мои маркетологи, мне это запомнилось: «Они такие милые, почти няшки. Говорят комплименты, хвалят участников. Женщины прямо растекаются. А у нас сидит серьезный, иногда злой мужчина, который не отвечает на глупые вопросы (серьезный и злой это я)». И, пожалуй, где-то это соответствует действительности, потому что для меня сейчас это «Надо». 

Когда-то в детстве у меня была мысль, как хорошо быть преподавателем. Выучил один раз материал, а потом рассказываешь о нем всю жизнь. Красота. Это было в детстве. Сейчас я считаю по-другому, потому что даже, когда ты рассказываешь материал, который создал сам, как в моем случае, рано или поздно это, мягко говоря, приедается. Особенно, когда он закончен, обкатан. Я всегда где-то поражался коллегам, которые могут годами рассказывать одно и то же, как будто в первый раз. 

Для меня это превратилось в «Надо», даже несмотря на то, что я на 90 процентов использую свои материалы. Честно говоря, меня всегда удивляет, зачем люди тратят деньги и время, чтобы послушать пересказ книги или курса «в живую». Это хорошо, если ведущий свою книгу пересказывает. Хотя вру, я знаю ответ. 

???? Что сейчас лежит в моей зоне «Хочу». Мне интересно работать с конкретными людьми у которых есть конкретные проблемы. Например, в этом году мы сделали возможность после коучинга пройти личную консультацию, и я уверен, что она дала больше понимания и эффекта, чем теория и коучинг вместе взятые. 

С другой стороны, такой результат можно получить, работая только с тем, у кого есть базовые знания и понимание себя. То есть, с теми кто все-таки освоил теорию и прошел коучинг. Работа с неподготовленным человеком, который не понимает мат часть, по сути, превращается в возвращение к основам. В чем я смысла не вижу. Поэтому последнее время я беру только тех, кто прошел мат часть. Не вижу никакого смысла за дорого и в индивидуальном порядке рассказывать то, что можно получить гораздо дешевле, прочитав книгу или просмотрев курс. 

???? Есть люди, которых вполне устраивает однообразие. Таких много. Хотя мне кажется, они просто привыкли. При этом немало и тех, для кого важен интерес, движение, развитие. Я отношусь к этой категории. Для нас, напротив, дискомфортен день Сурка. Мы не можем без динамики, движения развития, творчества. Но так уж устроен человек, что он что-то начинает, берется за какое-то дело. Ему интересно, глаза горят, даже во сне он продолжает им заниматься. А потом все выстраивается в систему. Новизна сменяется сначала привычностью, а затем рутинностью. Чувство стабильности, что является плюсом, дополняется отсутствием интереса (если дело не меняется). Изначально «Хочу» меняется на «Надо». И вроде бы все в жизни хорошо, а чего-то не хватает. Интереса, азарта и эмоций. Без этого сложно что-либо делать не заставляя себя. 

➡ Видимо по этой причине для меня сейчас интересен бизнес. Хотя он еще в стадии становления. Там куча проблем, которые предстоит решить. Он пока не приносит денег, а скорее требует вложений. При этом есть динамика, азарт. Нужно принимать кучу решений. Какие-то удачные, какие-то ошибочные. Тогда ты вносишь корректировки и продолжаешь двигаться. 

В тренинговой теме все немного по-другому. Отлаженная система, процессы. Приносит прибыль. Все понятно и спланировано на год вперед. Но эмоционально это напоминает ситуацию, как будто ты попал в поток. Думаю, что водители меня поймут. 

Как когда ты едешь про трассе. Двухполосная дорога — по полосе в каждую сторону. Ты едешь быстро. Обгоняешь при возможности. И вот ты подъехал к колонне легковушек, которые пристроились за медленно едущей фурой. Ты встраиваешься в эту колонну с намерением обогнать тихоходов, ведь ты настроен на другой темп. 

Ты начинаешь искать возможности для обгона, для этого не должно быть встречных машин. Высунулся посмотрел раз. Есть встречные машины. Встал обратно. Попытка два. Нельзя обгонять. Три. Четыре. А потом ты перестаешь пробовать. И вроде уже и есть возможность для обгона, можно обогнать колонну и пойти в своем темпе. Но ты попал в поток, и едешь с его скоростью. Иногда долго, хотя возможности выйти из него есть. Зачастую только пример коллеги, который пошел на обгон, заставляет тебя встрепенуться и вспомнить о «своем темпе». 

➡ Если резюмировать сегодняшние мысли, то думаю, что нужно находить баланс между «Надо» и «Хочу». Чем больше будет «Хочу», тем проще и интересней будет двигаться. Совсем не учитывать «Надо» не получится. Все-таки приходится учитывать восприятие людей, посещающих тренинги. Об этом в следующей порции размышлений. 

P.S. Кстати это было интересно писать.

 

Категории статей


Copyright © 2016 - 2018