«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

Народный маркетинг

« Назад

Народный маркетинг  

статьи БМ (5)


???? История 1. Знание целевой аудитории — залог успеха. 

Провожаю на ЖД вокзале знакомых на море. Поезд Ростов - Москва. По перрону ходят бабки, предлагают провизию в дорогу. Нужно успеть до отхода поезда сделать выручку, поэтому все вокзальные продавцы бегут в большущими сумками, на ходу выкрикивая ассортимент. 

«Пирожки. Картошка, капуста, мясо»,— пронеслась бабуля, таща сумку, больше себя. 

«Грибочки. Маринованные, сушенные», — кричит коллега по цеху. 

«Грибочки «в последний путь» называются?», — иронизирует пассажир. 

«Вяленая рыба», — подгребает бабуля с широко расставленными руками, на которых в такт ходьбе раскачиваются вяленые представители донского рыбного края. 

Проходя мимо таблички с маршрутом поезда, она одевает очки, чтобы прочесть название. Видимо, увидев, что поезд ростовский, народ в рыбе разбирается, она меняет скрипты продаж. 

«Вяленая рыба. Рыбец, Шамайка, Лещ, Судак, Чехонь, Тарань», —детализировала предложение бабуля. Продавала она без энтузиазма, существенно уступая в напоре повелителям пирожков. То ли поэтому, то ли целевая аудитория была изыскана, избалована и испорчена привычным для здешних мест рыбным изобилием, клиентов она так и не заманила.

В этот момент прибывает еще один пассажирский поезд, с табличкой на боку «Москва - Адлер». Бабка одевает очки, чтобы прочесть название. На ее лице появляется улыбка, в глазах искринка и чертовщинка, она теряет всякий интерес к составу, который готовится увлечь земляков в сторону черноморского побережья. 

Дождавшись, когда «москвич» остановится, и подкрутив ручку громкости, увеличив децибелы раза в три, она бойко завопила, заглушая всех конкурентов сразу: 

«Вобла!!! Вобла!!! Вобла!!!» 

???? История 2. Клиент всегда прав, даже когда не прав. 

Мой знакомый несколько лет занимался фермерством, и периодически подкидывал мне экологически чистые продукты. Он приезжал на машине, загруженной ящиками собственной продукции и сам показывал, что брать можно, а что «упаси тебя господь». 

Есть такой сорт помидоров, получивший популярность около 10 лет назад. Его отличительными особенностями является вытянутая попка, и зеленая семечка. Помидор был недурен на вкус и даже получил название «кривянский» по аналогии с селом Кривянским – помидорной столицей юга России. 

Мой знакомый позвонил, и сказал, что заедет с гостинцами. В машине стояли несколько ящиков помидор, среди которых узнавалась «кривянка» по характерной попе на отлете. Я уже потянул свои ручки, когда услышал: «Не эти». Товарищ предлагал взять другие помидоры, совсем не похожие на хит продаж. Я возмутился. Мол, зачем ты мне предлагаешь вот эти круглые, когда все знают, что хорошие с жопкой на отлете. 

«Господи, и ты туда же!» — раздраженно-усталый возглас меня удивил. 

«Понимаешь», — начал объяснять мой друг. «Когда приезжают к нам на закупки помидора оптовики, всем нужна эта жопка вытянутая. А она не всегда получается даже у того сорта, который все «кривянкой» называют. Без жопки, мать ее, брать не хотят, какой бы по вкусу помидор не был. Все оптовики говорят, что покупатель хочет только с жопкой, и продается он гораздо лучше. Другие помидоры не берут». 

«Ну и?» — я не понимал, к чему он ведет. 

«Ну и. Хотите с жопкой, будет вам с жопкой. Мы теперь помидоры специально химией обрабатываем, после которой у любого сорта жопка вытягивается. Теперь я счастлив, у меня все сразу покупают. Оптовик счастлив, он быстро продает. Клиент счастлив, хотя купил химию. 

А мне оптовик так и сказал. Не выделывайся. Делай, что хочет клиент. Клиент всегда прав, даже если глубоко не прав. Так что бери вот эти, без жопки. Они чистые». 



Copyright © 2016 - 2018