«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

Взгляд с двух сторон

« Назад

Взгляд с двух сторон  

Цитатки БМ (4)

Вообще не собирался хоть как-то комментировать эту тему и это событие, но реакция социальных сетей после первого сентября меня в чем-то удивила, а в чем-то позабавила. Речь пойдет не о 1 сентябре, как дне знаний. В этот день случилось еще одно локальное событие федерального значения. 

В этот день впервые в России выступал Тони Роббинс. Обычно о нем знают те, кто интересуется темой тренингов. Для тех кто не в курсе, это американский тренер или коуч. Действительно, пожалуй, самый известный в мире, самый раскрученный. Не уверен, что он является отцом основателем мотивационных тренингов, но то, что он вывел это шоу на высочайший уровень — это однозначно. Плюс он позиционируется как создатель более 50 бизнесов (эту тему подхватили многие последователи, хотя данный тезис сам по себе является маразмом, как-нибудь напишу почему). Плюс коуч президентов, звезд шоу бизнеса с гонораром в 1 млн долларов. Короче, кто понимает технологии, тот понимает, как работает это позиционирование. 

Он собирает на свои мероприятия десятки тысяч людей, при том, что стоит это мероприятие несколько тысяч долларов (у нас в связи с кризисом было дешевле). И вот, наконец организатор «Синергии», решилась привезти его в Россию. Кстати, на секундочку собрали «Олимпийский», то есть почти 30 тысяч человек. Думаю, что столь масштабных мероприятий действительно еще не было. 

➡ Теперь о реакции. Здесь народ разделился в основном на три лагеря. Первый мы рассматривать не будем, он не интересен и предсказуем. Называется он, «все тренинги лохотрон, куда ходят одни дебилы». 

➡ Второй лагерь – поклонники Тони, со стандартными рассказами про взрывы мозга и прочее, что обычно рассказывают после мотивационных тренингов. Во второй лагерь в большей степени входили потребители тренингового продукта. Плюс ребята, которые хотят стать мини Тони на своем уровне и пришли посмотреть в большей степени на человека, задающего моду на этом рынке. 

➡ Третий лагерь составляли в основном представители профессионального сообщества, то есть, коучи, тренеры и т.д. 

Второй лагерь до мероприятия находился в радостном ожидании. Третий тискал гневные статьи по поводу дебилизации населения человеком, который говорит очевидные вещи, и для эмоционального разгона публики использует нехитрые, но весьма действенные приемы. 

Наступило первое сентября. Лента соц. сетей наполнилась отчетами с мероприятий, что еще больше активизировало два лагеря. Поклонники кричали «как классно». Пацаны из третьего лагеря радовались организационным косякам, и оставляли комментарии по типу «заодно перепись дебилов проведем». 

После мероприятия еще два дня ленты сетей были заполнены заметками поклонников и противников Тони. Это было очень забавно читать и наблюдать. 

Начнем с поклонников. Очень многие делились тезисами «сухого остатка» от мероприятия. Большинство укладывались в объем до 10 пунктов, которые по-своему содержанию очень сильно напоминали статусы из социальных сетей, и цитаты, которые мы каждый день можем наблюдать в ленте. «Поставьте цель», «Сфокусируйтесь на цели» и прочие всем известные банальности. 

Именно примитивный контент являлся основной мишенью критики третьего лагеря. И здесь я не могу не согласиться, потому что банальнее и очевиднее что-либо придумать сложно. Одна моя знакомая называет подобных ораторов «Капитан Очевидность». Именно банальность вызывает столь острую реакцию у менее популярных коллег, в которой смешивается зависть (хотя это упорно отрицается) и недоумение. Как при подобном содержании человек собирает тысячи людей и зарабатывает миллионы долларов? А мы, такие классные, со сложным и полезным материалом бьемся за каждого клиента. 

???? Здесь, на мой взгляд, есть смысл посмотреть на это с другой стороны. Потому что, лично я согласен, что с точки зрения содержания учиться там нечему. НО. И это большое НО. Можно посмотреть, и, если нужно поучиться, КАК человек может собирать громадную аудиторию, добиваться довольно высокой удовлетворенности так, что часть людей ездит за ним по разным странам и тратит большие деньги? А потом задать себе вопрос, нужно ли тебе это, и сможешь ли ты так. 

Я лично проходил этот процесс. Тоже когда-то думал, что мол «вот же у меня материал совершенно другого уровня. Что же они все лезут банальности слушать?». Хотя, кого я обманываю, до сих пор периодически так думаю. При этом я понимаю, что мне крайне некомфортно говорить вещи, которые я считаю очевидными и банальными. А это, как недавно прочел у одного знакомого маркетолога очень плохо для продаж. 

К тому же далеко не каждый может так работать с большой аудиторией, как это делает Роббинс. Я, например, так не могу и не уверен, что смогу научиться. Плюс точно знаю, что не хочу. Уверен, что большинство критиков рассуждают примерно так же. 

Но, здесь нужно понимать один важный момент, что такая популярность Тони, это комплекс. Сочетание простого и понятного контента, харизмы, энергетики, артистичности ведущего, предварительно сформированного сильного личного бренда, плюс специфические технологии эмоциональной раскачки. Только вместе это дает тот эффект, который так привлекает людей. 

На мой взгляд у любой цели есть основа, фундамент, который необходим для получения результата. Не всегда люди это понимают. Они часто берут и сравнивают только один блок фундамента. Например, критики Роббинса говорят, мол, бесполезное и банальное содержание, подразумевая, что у меня-то гораздо круче. И скорее всего будут правы, но не понимают, что контент лишь малая часть того результата, который мы видим у Тони. Да и контент очевидно подбирается с учетом масштаба мероприятия. Ну не будет такая большая аудитория слушать какие-то сложные построения. 

✔ Поэтому, если ты хочешь аналогичного результата, то нужно подтянуть другие его составляющие. Потому как это работает только в комплексе, формируя ту саму синергию. Не хочешь, не можешь, считаешь это ниже своего достоинства, работай над теми блоками, которые ты «принимаешь», но при этом они позволят добиваться большего результата. 

Например, не хочешь говорить очевидности, не можешь «зажигать на сцене», займись формированием бренда. Олимпийский ты не соберешь, но результат все равно получишь. Он будет другой. Тони реально самый популярный, потому что завязал несколько элементов в единую синергетическую систему. И анализ этой системы, как и любой другой, даст гораздо больше возможностей для развития, нежели уход в критику. Так что почти всегда есть чему поучиться, даже если на первый взгляд кажется, что учиться нечему. Избавляйтесь от критики и переходите к анализу. Это намного полезней. 

 

Категории статей


Copyright © 2016 - 2018