«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

ЧВК. Чувство внутренней какашечности

« Назад

ЧВК. Чувство внутренней какашечности  

статьи БМ (7)


В связи с грядущим курсом по самооценке мои маркетологи наседают с просьбами нового контента по теме. Нужен все новый и новый контент. Поэтому пишу для них, но чтобы не «пропадало», публикую здесь. Постараюсь метафорически объяснить суть концепции нестабильной самооценки. Метафора «неаппетитная», но зато наглядная. 

Представьте, что есть конфетки, которые чувствуют себя вовсе не конфетками, а скорее какашками. У них есть стойкое ощущение, что они какие-то не такие. Не такие свежие, хорошие, не такие вкусные, не такие привлекательные как другие конфетки и т.д. Вот это я и называю ЧВК – чувство внутренней какашечности. 

Что делать конфеткам, которые чувствуют свою дефективность? Здесь возможны варианты. 

⃣ Вариант первый. «Сама я не вкусная, и лично мной как конфеткой вряд ли кто-то сможет заинтересоваться, но можно поступить по-другому. Можно найти красивый, яркий, привлекательный фантик, завернуться в него и таким образом стать привлекательной для окружающих». Такая конфетка выбирает себе блестящий фантик и искренне считает, что чем круче фантик, тем она привлекательнее. Кто-то стремится, чтобы фантик был дорогой и привлекательный. Кто-то делает ставку на красоту обертки. 

Прием работает. Окружающие реагируют на фантик. Дорогой фантик вызывает уважение. Красивый становится популярным у потребителя. И даже конфетка внутри фантика начинает верить, что не так уж я плоха, как думала раньше. Смотри как народ интересуется. 

Единственно, ситуацию портят другие конфетки, у которых фантики или дороже, или красивее. Или они гады вообще без фантиков прекрасно себя чувствуют. Это вызывает зависть и раздражение и заставляет заниматься постоянным апгрейдом и усовершенствованием своего фантика. 

Чего больше всего боится конфетка с ЧВК? Она боится, что ее развернут. Увидят, что там не конфетка, а какашка и жутко разочаруются и выкинут ее. Поэтому она всегда прячется за фантиком, стараясь сделать все, чтобы ее не развернули. Это страх, с которым конфетка живет всю жизнь, если не поймет, что на самом деле она никакая ни какашка, а самая настоящая конфетка. 

⃣ Вариант второй. ЧВК есть, а фантика нет. Не за что спрятаться, нечем защититься. Но так хочется быть востребованной. Такая конфетка воспринимает себя как заводской брак, который сам по себе никому не нужен. Она это понимает, как и понимает основной закон торговли. Чтобы продать кому-то уцененный товар, нужно дать либо скидку, либо дополнительный подарок. Другими словами, каким-то образом компенсировать дефективность продукции. 

Такая конфетка готова на то, чтобы ее подобрал хоть кто-нибудь, неважно кто, лишь бы быть востребованной. Для своего благодетеля она готова на все: валяться в пыли под диваном, таять на подоконнике, лишь бы «хозяин» нормально относился и не вернул обратно в магазин или не выкинул. 

Первый вариант всю жизнь шлифует фантик, стараясь его сделать все более привлекательным. Второй вариант все время пытается компенсировать потребителю свою дефективность. Этот процесс будет безостановочно продолжаться до тех пор, пока сохраняется ощущение внутренней какашечности. Пока они не поймут, что в реальности никакие они не какашки, а конфетки. Которые кому-то могут нравиться, кому-то нет и это нормально. Которые не хуже и не лучше других. 

Только после этого им не нужно будет прятаться за фантик, или компенсировать дефективность. Только тогда, когда они поймут и ощутят себя конфетками. 

Думаю, кто немного в теме, тому метафора понятна.

 

Категории статей


Copyright © 2016 - 2018