«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

Синдром Людмилы Прокофьевны. Зануда поневоле

« Назад

Синдром Людмилы Прокофьевны. Зануда поневоле  23.05.2018 13:32

Принципы БМ

Не люблю зануд. Людей, которые живут в плену своих долженствований, относительно того, как должен быть устроен мир. С этой позиции они оценивают других людей. Везде ищут какой-то логический смысл, когда можно просто получать удовольствие от процесса. Любят порассуждать, найти логическое обоснование там, где можно и нужно расслабиться. У них специфическое чувство юмора, точнее его отсутствие, потому как все пропускается через фильтр долженствований и рациональности. В итоге, их чувство юмора сводится не к его восприятию, а к его классификации, по типу правильный или неправильный. 

Их жизнь сводится к постоянной оценке всего с чем они сталкиваются. Жванецкий — это хорошо. «Камеди Клаб”— фу, это низко. Причем чаще всего такой человек не понимает ни “Камеди”, ни Жванецкого. Плюс интеллектуализация — попытки все объяснить логическим путем. Выходя на закате на пляж, он не может насладиться красотой природы, а видит интерференцию в верхних слоях атмосферы. Он любит все время рассуждать на одни и те же темы, даже когда это «ни к селу, ни к городу». 

Для него люди делятся на правильных и неправильных. Поэтому он часто озадачен их классификацией. Выделяет нужный контингент. В итоге, неправильные с занудой общаться не хотят, а с правильными ему не всегда интересно. Представляете кружок зануд, где все правильные? Скукота смертная. Даже пообсуждать некого. 

❓ Откуда берутся зануды, и является ли это состояние свободным выбором? На мой взгляд нет. Могу это сказать, как бывший зануда в легкой степени. От чего, я надеюсь, вылечился. В моем случае это, как обычно, началось в семье. Во-первых, семья врачей, в каком-то там поколении. Во-вторых, отец был большим адептом интеллигентности, и это прямо подчеркивалось многократно. В-третьих, видимо он хотел, чтобы если не получится реализоваться у него, реализовались бы дети.

Наверное, поэтому мое приобщение к мировой культуре началось не со сказок, а с Гомера. Илиаду и Одиссею я знал чуть ли не наизусть, еще до того, как сам научился читать. До сих пор помню большие куски. Плюс древнегреческая мифология. Книги Куна были практически настольными. 

Когда я был во втором классе, начался процесс обучения игре в преферанс у старшего брата. Так как нужен был третий игрок, привлекли меня. Сначала в качестве «болванчика» (это термин в преферансе), а когда научился, так и полноценного игрока. Так что, я научился игре в преферанс в 10 лет и в дальнейшем спокойно играл со взрослыми. 

Дома была, для советских времен просто потрясающая библиотека. Кто помнит, тогда с книгами был напряг, а у нас стояли полные собрания сочинений всех классиков. И не только классиков. Читал я очень много и к десятому классу уже перешел на Шекспира, произведения которого прочел полностью, в том числе и сонеты. 

Какое-то время я прекрасно совмещал чтение, гуляние во дворе с друзьями, занятия спортом. У нас была дача в черте города, что на тот период являлось большой редкостью. К нам в гости приходили коллеги с работы отца. Жарили шашлыки. Что-то там выпивали. В общем, несмотря на то, что это были в основном психиатры, было довольно весело. А будущий гроза сексуальных маньяков и мировой светило психиатрии Бухановский, был просто дядей Сашей. Кто не в курсе, это Человек, который помог поймать и расколоть Чикатило. 

➊ Потом случились два события, которые серьезно изменили ситуацию. Во-первых, отец серьезно увлекся психологией. По какой-то причине он решил, что встречи с друзьями — это пустая трата времени и вообще, все ритуалы — это яд. В гости перестали приходить друзья, и начали приходить ученики. Все начало сводиться к обсуждениям каких-то профессиональных вопросов, своего рода лекций, только на природе. Все сидели «умные на всю голову» и это было далеко не так весело и интересно, как раньше. 

➋ Второе событие произошло в школе. Словесный конфликт с одноклассником перерос в физическое противостояние. Так как я занимался единоборствами, то бой был коротким. Правда для одноклассника он закончился наложение швов, а для меня серией воспитательных разговоров с учителями, директором, и родителями одноклассника. Эту ситуацию помогли разрулить родители, но выводы я сделал. Тем более, на горизонте маячило поступление в институт. 

После этого, я взялся за учебу, на которую до этого времени откровенно «забивал». Я очень быстро схватывал материал, что в сочетании с хорошей памятью и несложностью школьной программы давало возможность «учиться спустя рукава» в течение года, и потом сдавать экзамены на пятерки. Хорошо, что в институте быстро понял, что здесь такая схема «не прокатит». 

Последние два года школы я резко сократил общение с друзьями. В гости к нам никто не приходил. Плюс, при подготовке к институту после школы я посещал четырех репетиторов, где уровень материала был на две головы выше, чем в школе. 

⏺ Вот с этого периода начался этап занудства. Я стал серьезным и довольно высокомерным. Что еще хуже, в тот период я довольно активно это демонстрировал. Будучи очень начитанным, а может даже перечитанным для своего возраста, я мог подкалывать преподавателя литературы тем, что она не знала произведение, которое я уже прочел. Мог учителю химии подсунуть задачку от репетиторов, которую она не могла решить (была очень серьезная подготовка к институту, а преподаватель в школе была «слабенькой»). 

На сверстников, большинство из которых не знали и половины того, что знал я, смотрел с высока. Можно сказать, что в тот период я ни с кем не дружил. Фактически поселился в «звездном городке». 

Оттуда я быстро выписался, после начала учебы в институте. Потому что это в школе я был типа «звезда», а в институте чуть ли не половина оказалась таких, как я. Начитанных, образованных, активных, целеустремленных. Это сильно поколебало мое восприятие эксклюзивности себя, что в общем было неплохо. 

При этом у многих однокурсников было то, чего не было у меня. Они были более раскованными, более деловыми, практичными. Я же был правильный. Хотя на самом деле я просто не знал как себя вести во многих ситуациях. Не очень понимал, как вести себя в студенческой компании. Дома гости закончились несколько лет назад, соответственно моделей поведения у меня не было. Как с девочками общаться, тоже было непонятно. С моделями поведения тут тоже было туго. Благо хоть в этой сфере все решилось еще на этапе поступления. 

⏺ Это сейчас я понимаю, что тупо не знал как себя вести в различных ситуациях. Мои однокурсники могли спонтанно собраться и поехать на пляж, куда-то сходить, устроить вечеринку. Спонтанно. А я к этом подходил как к запуску шатла, с долгой подготовкой и проработкой вариантов. Чтобы все было идеально. 

Думаю, что тогда я просто растерялся, и в итоге спрятался в привычном состоянии. Тогда я вел себя как высокомерная закомплексованная зануда. Естественно, что несмотря на хорошие отношения с однокурсниками на уровне учебы, они не очень хотели видеть меня в компании. Их можно понять, потому как я, мягко говоря, тогда не был «душой компании». 

На многие студенческие мероприятия я попадал «прицепом» с ней, то есть больше хотели видеть ее. А так как мы встречались, то естественно приглашали обоих. В компаниях в тот период я себя вел, как достойный сын нарколога. То есть, когда все наливали, что Бог послал, я строил брезгливую физиономию и говорил все, что я думаю о людях, употребляющих алкогольные напитки. Когда начинались танцы, шутки и веселье, я обычно находил местечко в углу и наблюдал за происходящим со стороны. С ощущением «и хочется и колется».

Часто в том же углу оказывался какой-нибудь зануда № 2. Вот тогда мы, стараясь перекричать музыку «садились на умняк» и начинали обсуждать глобальные вопросы, столь актуальные в новогоднюю ночь. 

Кто-то может, конечно, сказать, что так и надо было. Вот хороший мальчик, из хорошей семьи, нацеленный на учебу и карьеру. Чужд праздному время препровождению, и даже в бесполезных ритуалах пытается найти здравое зерно и использовать его с пользой. Но если откровенно, то это не совсем так. Потому что было много ребят, которые прекрасно учились, успевали общаться и отдыхать, и еще и работали на старших курсах. 

⏺ В определенный момент я понял, что мое поведение зануды, никакое не интеллигентское, а я тупо не знаю как себя вести, из-за чего не получается расслабиться, проявлять эмоции и получать удовольствие в разных ситуациях. А эксплуатируемый мной образ воспитанного интеллектуала, является не более чем защитной реакцией испуганного человека, который не понимает, что нужно делать, поэтому боится проявлять свои эмоции и чувства. Другими словами, мое занудство было вынужденной мерой. 

К третьему курсу я был как Людмила Прокофьевна из служебного романа. То есть у меня была такая репутация, которую уже давно пора испортить. Я начал осознанно и целенаправленно «отпускать» себя и разрешать себя проявлять эмоции в разных ситуациях. Я «слез с умняка» и начал общаться нормальным человеческим языком. Я перестал оценивать других людей, в конце концов их поступки — это их выбор. 

Чем в большем количестве ситуаций я чувствовал себя естественно и комфортно, тем меньше проявлялось мое занудство. Тем более яркой и эмоциональной становилась жизнь, появлялось больше возможностей, больше друзей. Очень серьезно расширилась зона комфорта. И самое удивительное, что это крайне положительным образом стало влиять, в том числе и на карьеру. 

Весьма значимым в избавлении от занудства была работа в хирургии, где был просто отличный коллектив. Плюс, конечно, влияние моей супруги, которая ни разу не зануда, помогло избавиться от некоторых перекосов в воспитании. Например, необоснованного трудоголизма. 

➡ Избавление от занудства помогло сбалансировать жизнь. У меня есть и работа, и прекрасная семья, отличные друзья. Я нахожу время и для отдыха, и для работы. Могу расслабиться на отдыхе, и собраться на работе. Я выкинул книгу «Заповеди правильного человека», и перестал оценивать людей. В общем, вышел из защитного занудства. 

Вспоминая свой опыт занудства, я представляю каково было со мной тогда общаться. Хотя я, можно сказать, болел в легкой форме. Среди клиентов ко мне обращается довольно много людей с синдромом Людмилы Прокофьевны, и я прекрасно понимаю, что это не свободный выбор человека, а всего лишь роль, с помощью которой он защищает своих тараканов. 

⏺ Почему я и решил это написать. Кстати, давно хотел. Помните несколько месяцев назад в сеть выложили ролик студенты авиационного института, где они пародируют в трусах и фуражках какой-то клип? Какой тогда вой поднялся. Что и самолеты у нас из-за этого падают. И нужно их срочно исключить, пока они людей не убили. Как всегда, «сжечь ведьму». У нас был случай, когда ректор ВУЗа услышал, как студент материться и отчислил его из института. Мол, врачи не могут материться. 

Когда я учился в институте, тогда еще не было телефонов с камерами. Даже самих мобильных телефонов не было. Но я точно могу сказать, что если бы снимали некоторые эпизоды студенческой жизни нашего курса, и потом на этом основании отчисляли из института, то мы лишились бы большей части специалистов, которые составляют цвет ростовской медицины. Я уж не говорю про мат. 

P.S. Вчера увидел ролик Киркорова «Цвет настроения синий». Параллельно куча возмущенных «ценителей культуры», требующих лишить Киркорова всего. Хотя ролик, по сути дела, стеб и самоирония. На мой взгляд, так это самый интересный клип с Кирокровым. И чувствовалось, что все, кто снимался в ролике получали от этого удовольствие. 

Так что я не люблю зануд, думаю объяснил почему. Особенно зануд агрессивных, которые хотят, чтобы все жили по их занудным правилам. Вместо того, чтобы своих тараканов «Машенькой» помазать, они хотят их пересадить другим. Не дай Бог такие к власти придут. 



Copyright © 2016 - 2018