"Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя"...
Телефон:

Блог

« Назад

Мое видение «Левиафана»  31.08.2016 14:25

925fc5e891b9041f640a6f6b2a1ab687

Посмотрел фильм «Левиафан». Интерес был подогрет прессой, кинематографическими наградами и номинацией на «Оскар». По крайней мере, фильм еще до выхода привлек внимание, в том числе полярностью отношения и зрителей, и критиков. Поэтому я себе поставил его себе в план для просмотра, после которого хочу поделиться своими соображениями. Вполне возможно, у кого-то будет совершенно другое восприятие фильма, кардинально отличное от моего.

«Левиафан» в прессе позиционируется как глубокое произведение, заставляющееся задуматься. У меня есть свое понимание великого произведения.

Оно где-то созвучно с одной фразой Высоцкого. На одном из концертов он разделил свое творчество на песни и зарисовки. Песнями он называл те произведения, где есть второй план, более глубокий смысл, который не лежит на поверхности. Зарисовки, по мнению Высоцкого второго плана не имеют. В них вся мысль на поверхности. Для меня великое произведение всегда имеет смысл, который не очевиден на первый взгляд. Он не лежит на поверхности. Этот скрытый и основной смысл, демонстрируется создателям не «в лоб», а в метафоричной форме.

Авторы предоставляют зрителю или читателю самому найти смысл произведения. Найти что-то созвучное себе, своему мировоззрению, сделать собственные выводы. Песни Высоцкого об охоте, совершенно не об охоте. Песни о дальнобойщиках, по смыслу к дальнобойщикам отношения не имеют. И даже песни о войне, скорее не о войне. Так же как «Пролетая над гнездом кукушки», не про психбольницу. «Сталкер» Тарковского не про «Зону». «Форест Гамп» не про похождение слабоумного парня.

Еще один критерий великого произведения – когда ты перечитываешь книгу, или пересматриваешь фильм, ты открываешь в произведении что-то новое для себя. То, что возможно не увидел при первом прочтении, просмотре. Со временем меняется твое мировоззрение, и ты начинаешь видеть совершенно другие грани произведения.

Думаю, что те, кто например, перечитывал «Евгения Онегина» став взрослым, понял это произведение немного по-другому, не так как в школе.

И еще один критерий – это эмоции и чувства, которые вызывает произведение.

Они не однонаправленные. Может возникать спектр эмоций, причем довольно полярных. Как в «Пролетая над гнездом кукушки» грусть и гнев относительно судьбы Мак Мерфи, смешивается с надеждой, заключенной в поступке Вождя.

«Левиафан» на мой взгляд, к великим произведениям не относится. Во-первых, сюжет. На сколько трагичный, на столько и распространенный, к сожалению, в нашей стране. Думаю, что все кто не «колется телевизионной иглой», что называется «в курсе». Та же Кущевка, в разы драматичней «Левиафана» по сюжету.

Во-вторых, я не увидел в произведении второго плана. Некого смысла, идеи, которая не лежит на поверхности, но ради нее и стоит смотреть. В-третьих, основная идея, несправедливости, узурпации власти, «беспредела», жестокости – применительно к сюжету не нова. Как и весьма унылое существование в малых городах нашей страны. Все это, к сожалению, правда.

Отличие от других фильмов заключается в том, что сюжет развивается так, как он развивался бы в реальной жизни, а не как в каком-нибудь сериале или блокбастере. Нет героя, который встал бы грудью на защиту справедливости и в одиночку одолел всех. Нет чудесных спасений. При этом ставка сделана в большей степени именно на сюжет, а не на характеры героев.

Фильм вызывает узконаправленные эмоции. Нет спектра чувств, присущего великим произведениям. Не думаю, что я обнаружу что-то новое, при повторном просмотре.

Что в итоге? Лично я ожидал от фильма большего, исходя из анонсов. Чернухи, в которой обвиняют фильм, я тоже не заметил. Просто все показано натурально. Лично я второй раз смотреть не буду.

В список моих любимых фильмов «Левиафан» не войдет. Все вышесказанное лично мое мнение. Свое мнение можно составить, посмотрев фильм.

 

 

Рекомендую прочитать мою следующую статью "Рубрика отзывы о книгах: сегодня расскажу о книге "Искусство манипуляции"

 



Copyright © 2016 - 2017