«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

Миссия выполнима? 

« Назад

Миссия выполнима?   27.06.2018 15:50

Пост вк БМ (10)

 

Я тут прочитал, что мои девчата из маркетинга страницу назвали дискуссионным клубом. Раз уж есть такое название — грех не воспользоваться. Начать хочу с темы, которая мне скорее непонятна, чем интересна. 

Вы, наверное, в курсе, что любая уважающая себя компания должна иметь миссию. Я с этим столкнулся много лет назад, работая в консалтинге. Одни из наших клиентов бодро развивались, начались контакты с зарубежными партнерами. И тогда генеральный где-то вычитал, что компания без миссии, это не камильфо для ее имиджа. В общем, мы дружно «родили» миссию, хотя по внутренним ощущениям она была высосана из пальца. Это было в начале 2000-х. 

Я тут прочитал, что мои девчата из маркетинга страницу назвали дискуссионным клубом. Раз уж есть такое название — грех не воспользоваться. Начать хочу с темы, которая мне скорее непонятна, чем интересна. 

Вы, наверное, в курсе, что любая уважающая себя компания должна иметь миссию. Я с этим столкнулся много лет назад, работая в консалтинге. Одни из наших клиентов бодро развивались, начались контакты с зарубежными партнерами. И тогда генеральный где-то вычитал, что компания без миссии, это не камильфо для ее имиджа. В общем, мы дружно «родили» миссию, хотя по внутренним ощущениям она была высосана из пальца. Это было в начале 2000-х. 

Позже я периодически сталкивался с разными компаниями. Кто-то миссию только пытался сформулировать, правда больше в угоду моде. Встречались иностранцы, у которых был целый набор служителей корпоративного культа: миссия, видение, корпоративная библия, ценности и прочее. Все сформулировано, оформлено и т.д. 

Может мне так не повезло, но сталкиваясь с решениями и работой компаний с миссией, я видел, что реальные действия сильно отличались от «корпоративных писаний». 

Большинство миссий рекрутинговых компаний содержат мысль по типу «развивая бизнес клиентов, мы развиваемся сами». Окей. Прекрасно. Так с хрена Вы подтасовываете информацию в резюме соискателей, подгоняя ее под профиль компетенций заказчика? А потом кричите, что по договору Вы 3-5 кандидатов предоставили, так что извольте оплатить работу. Все-таки заталкивать фуфломицин и потом требовать за это деньги — какой-то диссонанс с миссией. Причем я говорю не только про местные конторы, но и про международные сетки. 

У иностранцев тоже миссия быстро заканчивается, когда финансовые результаты сильно отличаются от желаемых. Все забывают про миссию и начинают искать козла отпущения, кто ответит за результат. Причем все это происходит в форме, далекой от декларируемых ценностей. 

Последние годы модным стало формулирование личной миссии. Вот это для меня субстанция вообще не понятная. Разговаривал с несколькими счастливыми обладателями личных миссий. На мой практичный взгляд, озвучивают какие-то невразумительные чужие мысли, адаптированные немного под себя, и слабо понимая, о чем вообще идет речь. Сейчас много тренингов, коуч-сессий, которые всю работу начинают с формулировки личной миссии. Но для меня это звучит неубедительно, тем более, я считаю, что человек заботится прежде всего о своих интересах. 

 



Copyright © 2016 - 2018