«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

Личный водительский опыт. Европа и Россия

« Назад

Личный водительский опыт. Европа и Россия  19.07.2018 14:32

Пост вк БМ (3)

 

Давно хотел написать о дорогах, точнее о разнице между вождением автомобиля здесь и в Европе. Вчера как раз ездил в Краснодар и обратно, пока свежи впечатления решил сформулировать выводы. А суть вот в чем. 

Мне довольно часто приходится бывать в Европе. В основном по работе, иногда туристом. Предпочитаю перемещаться по Старому Свету на автомобиле, благо с арендой никаких проблем нет. Ездить приходилось и приходится довольно много, по разным странам, правда в основном это Западная Европа. Каждый раз я замечаю, что в Европе у меня меняется манера вождения. Как-то там все спокойней и размеренней, хотя по скорости довольно быстро. После возвращения на Родину первое время пытаешься сохранить европейский стиль, но быстро переходишь на привычные навыки. Я пытался понять почему, и здесь хочу изложить свои наблюдения. Все, что будет далее — лично мое восприятие, которое может отличаться от мнения других людей. 

❶ Дороги. Думаю, что есть те, кто прочитал первые два абзаца и подумал «а чего ты хотел, нельзя же сравнивать их дороги и наши». В том то и дело, что раньше эта фраза имела смысл. Но за последние годы, по крайней мере у нас на Юге, навели порядок в дорожном хозяйстве. По крайней мере трасса М-4, которая ведет на море, на мой взгляд, сильно напоминает итальянские автострады. Разделенные встречные потоки. Минимум 2 полосы в каждую сторону. Довольно качественное покрытие. Я не вижу серьезных отличий. Так что сравнивать вполне можно. Разница в манере вождения не определяется качеством дороги, ибо они сопоставимы. 

❷ Автопарк. В Европе нет Газелей, Камазов и прочих «помирашек», умирающих на всех подъемах, да и по ровным участкам едущих со скоростью даже ниже разрешенной. В итоге в правом ряду почти всегда есть какой-то плетущийся из последних сил автомобиль, который вынуждены обгонять другие «нормальные» большегрузы, которые могут ехать с большей скоростью. Это приводит к загруженности левого ряда длинномерами, которые соответственно собирают за собой длинные вереницы легковушек. 

➌ Разница в скорости. Это как отражение расслоения в стране, так и на трассе. В Европе в основном едут в потоке. Правая полоса с одной скоростью, средняя быстрее, левая еще быстрее. У нас то несутся, то плетутся. Причем с теми, кто несётся легче, достаточно пропустить, и он поедет дальше в своем темпе. Хуже с плетущимися, много машин, которые могут ехать быстро, плетутся в правом ряду со скоростью 60-70 километров в час, так что их даже приходится обгонять «помирашкам» в виде перегруженных зерновозов и Газелей. Все это создает заторы, потому что время обгона очень большое. В Европе я подобные ситуации наблюдал крайне редко. У нас регулярно. 

➍ Обгоны грузовиков. ОООООчень долго. Когда один камаз едет со скоростью 50 километров в час и его обгоняет другой, который едет со скоростью 53 километра. Зачем? 

➎ Обгоны легковушек. Та же самая хрень. Машина позволяет разогнаться и быстро провести обгон, но очень часто этой возможностью водители не пользуются. Все это тормозит левую полосу и формирует динамические заторы. Он вроде движется, но, чтобы из затора выбраться, нужно дождаться, когда его высочество наконец завершит обгон. Иногда попадается несколько таких субъектов один за другим, и процесс сильно затягивается. 

➏ Навыки вождения по трассе. Это особенно наглядно летом, потому что в стремлении окунуть свою бренную тушку в море, на трассу выползают люди, которые на ней бывают крайне редко. Именно летом больше всего водителей, которые «тошнят» в левом ряду при свободном правом, и нет в мире той силы, которая может их оттуда сдвинуть. Единственный вариант — обгон справа, иначе его просто невозможно объехать. Еще появляется много «бойцов» искренне уверенных, что включение левого поворота перед обгоном дает ему преимущество, поэтому включив поворот и не посмотрев в зеркало, он без страха и упрека перестраивается в левый ряд прямо перед более скоростными авто. 

Вообще летом трасса на море становится намного сложнее. Я в какой-то степени с пониманием отношусь к людям, которые к моменту въезда в Ростовскую область и Краснодарский край проехали не одну тысячу километров. Многие уже к этому моменту находятся в невменяемом состоянии, что объясняет странное поведение на дороге. Чудит такой народ довольно сильно. 

➐ Колхоз. Это не обязательно жители сел и деревень, потому как многие сельчане вполне опытные и адекватные водители. Колхозом я называю трактора, которые переезжают с одного поле на другое через федеральную трассу. А также редко выездных жителей деревень, которые решили отвезти яички родственникам в соседнюю деревню. Для этого они реанимируют какую-то древнюю Ниву, и вот на этом Джоне Сноу они со скорость 20 км/ч везут гостинцы. С одной стороны их немного, с другой геморроя они добавляют. В Европе, я так понимаю, есть правило, запрещающее двигаться по скоростной магистрали ниже определенной скорости. По крайней мере откровенных тихоходов и тракторов на автобанах я ни разу не видел. 

➑ Поведение водителей. Вот здесь серьезная разница. Мы и в Европе попадали в пробки. Однажды долго стояли под Миланом, был ремонт дороги. Ни один водитель не поперся по обочине. У нас малейшая пробка и народ вылетает на обочину. Выстроились машины в левом ряду и ждут, когда тихоход закончит обгон, обязательно появится больной нетерпячкой, который начнет обгонять справа и требовать, чтобы его пропустили. Самое удивительное, что чаще всего он едет практически с такой же скоростью, как и те, кого он пытается обогнать. В итоге, периодически на трассе образуются клубки из машин, которые постоянно пытаются обогнать друг друга, но по факту все движутся с одинаковой скоростью. Все это, кроме нервозности и аварийных ситуаций, в поездку ничего не добавляет. 

➒ Феномен, который я не могу объяснить. На мой взгляд, абсолютно нормально, что каждый едет в том темпе, который ему комфортен. Более быстрых пропусти, более медленных обгони. В Европе в основном так. У нас стандартная история «погоняться». Например. Я обычно езжу со скорость 130-140, если позволяет дорога. Впереди едет человек, его обычная скорость 100-110. И вдруг, он начинает разгоняться и старается ехать в моем темпе. То ли не хочет, чтобы его обгоняли, то ли хочет проверить удержится он за мощной машиной или нет, то ли хрен его знает зачем. Когда ты его обгонишь, он какое-то время пытается держаться за тобой. Если ты ускоришься и оторвёшься от него, он успокаивается и начинает ехать свои обычные 100-110. Зачем весь этот кордебалет? Кстати, такие ситуации встречаются очень часто. 

➓ Идиоты. Куда ж без них. Это отдельная категория водителей, с неограниченным ареалом обитания. Популяция их немногочисленна, но очень опасна. Буквально вчера наблюдал яркого представителя на ладе веста, с заклеенными номерами, который ехал в режиме пять аварийных ситуаций в минуту. Разгонялся до «звона в двигателе», потом тормозил. Подрезал, обгонял фуры справа. В общем, выполнял весь комплекс мероприятий, необходимый для попадания в отделение травмы или в бюро судебно-медицинской экспертизы, называемый в простонародье морг. Ладно бы он сам туда стремился, так он еще активно приглашал в данные заведения Минздрава попутных автомобилистов. 

Некоторые любят очень близко «сидеть на хвосте», так, что любое даже небольшое торможение приведет к ДТП, он просто не успеет затормозить. 

Еще мне нравятся товарищи, которые подъезжают к колонне легковушек, находящихся в процессе обгона фур. Они тут же начинают моргать фарами, мол пропусти, не видишь, что ли, я еду. После чего начинаются метания из ряда в ряд, с попытками хоть как-то продвинуться. Это создает кучу суеты и опасности, при этом не имеет никакого смысла. 

В Европе идиоты мне встречались реже. Ярко выраженного помню одного на автобане в Германии. У нас, все-таки в пересчете на 100 км пути, плотность идиотов гораздо выше. 

Подавляющее большинство водителей ведут себя профессионально и корректно, и проблем никаких не возникает. Таких 90-95 процентов. Но оставшихся хватает на создание нервозной атмосферы на наших дорогах. Не учитывать их поведение невозможно, соответственно приходится менять манеру вождения. 

Все выше перечисленное является личным мнением автора и не претендует на какую-либо истину. 

 



Copyright © 2016 - 2018