«Формула успеха есть,
       Но у каждого она своя...»
Телефон:

 Личный опыт. Как разобраться в отзывах и не влипнуть? 

« Назад

 Личный опыт. Как разобраться в отзывах и не влипнуть?   04.05.2018 23:33

Пост вк БМ (5)

Больше десяти лет назад мы решили влиться в широкие массы отдыхающих по системе «все включено» и посетить Турцию. Поскольку своего опыта не было, «по совету друзей» обратились в агентство. Нам предложили вариант отеля, который, со слов агента нам обязательно понравится. Мы дали согласие. 

Дело было вечером, делать было нечего. Решили посмотреть отзывы на сайте, чтобы убедиться в правильности нашего выбора. В результате на следующий день примчались в агентство, с требованием о замене отеля. Агент быстро сообразила в чем дело — «Отзывы читали?». Мы молча кивнули. 

Отзывы нас действительно смутили. После их прочтения складывалось впечатление, что люди отдыхали в совершенно разных, даже прямо противоположных отелях. Одни, судя по отзывам отдыхали в Раю. Другие там же, в те же даты, только в Аду. И только некоторые люди отдыхали в турецком отеле со своими плюсами и минусами. 

Отдыхающие из Рая, вещали о тотальной идеальности отеля, уверяя, что объездили все отели и лучшего еще не видели. Прекрасно было все. Погода, номера, питание, а в особенности служители Рая, готовые выполнить любую Вашу просьбу и напоить елеем, который тоже включен в стоимость посещения Рая. 

Граждане из Ада рисовали просто апокалиптические картины. Начиная с голода, по причине отсутствия еды, до откровенных ужасов в виде заползающих в комнату гигантских ящериц, которые пытаются утащить маленьких детей. Естественно, отдыхающие в Аду жаловались на погоду, номера, море, бассейны, горки и далее по списку. И конечно же отдельно отмечали равнодушие служителей Ада, жестоко издевающихся над туристами. 

Турагент нас внимательно выслушала, видимо понимая волнение новичков. Она попросила поверить, что все будет в порядке, и что не нужно прислушиваться к людям из Ада. Потому как чаще всего Ад — это их личное восприятие жизни, которое не зависит от конкретного места. Она оказалась полностью права, потому что отдых нам очень понравился. 

С тех пор я побывал в разных странах и разных отелях. Только в Турции я был не один десяток раз. Мы все равно изучаем отзывы отдыхающих, но теперь я понял, на что нужно ориентироваться. Именно: 

1. Когда-то фигурном катании была система подсчета оценок, при которой не учитывались самая высокая и самая низкая оценка. Все, что посередине суммировали и выводили средний бал. Это первое, что нужно сделать при изучении мнений других людей. Уберите самые восторженные и самые негативные отзывы. Остаются те, что посередине, и практика показывает, что они ближе к реальности. 

2. Ориентируйтесь на факты, а не на эмоции и оценочные суждения. Больше информации дает площадь номера в квадратных метрах, чем фразы потрясающий или ужасный номер. 

3. Больше внимания обращайте на отзывы тех, кто понимает, что высказывает свое субъективное мнение и как-то аргументирует его. Их можно опознать по фразам типа: «на мой взгляд». 

4. Учтите, что все в мире относительно. Нынешнее восприятие человека зависит от ожиданий, порожденных предыдущим опытом. 

Например, мы однажды попали в отель Спайс, при этом за пару месяцев до этого мы отдыхали в Макс Рояле. Естественно, мы были недовольны, потому что уровни отелей отличались как будние дни от выходных. При этом мы слышали массу восторженных отзывов от людей, которые попали в Турцию впервые. Вполне возможно, что, если бы мы не были в Макс Рояле, нам бы понравился и Спайс. 

5. Внесите поправочный коэффициент на мнение тех, у кого с самого начала все пошло не так. Например, часто встречаю рассказ о том, как люди приехали в отель в 5 утра. И они в ужасе, что их сразу не заселили. Хотя по правилам заселение после 14.00 и претензий к отелю быть не должно. 

6. Учитывайте установки людей, которые могут искажать их восприятие. Например, об одном отеле с не очень качественным сервисом можно прочитать, что плохо обсуживали только русских, а немцев хорошо. Хотя по факту, плохо обслуживали всех одинаково. 

7. Какие-то особенности или «косяки» действительно могут встречаться, поэтому лучше их учитывать и находить рецепты профилактики или выхода из ситуации. Они есть в отзывах адекватных товарищей. А не играть в игру «как все ужасно». 

Например, в отелях не высокого уровня могут пытаться заселить в неудачный номер (на первый этаж, тогда под окнами будет много людей). И 5—10 долларов на респешн могут кардинально изменить ситуацию и избавить Вас от негатива. 

Для объективизации картины мира, Вы можете после отдыха в отеле сравнить свои впечатления с другими, прочитав отзывы. Всегда находятся те, кто такое ощущение, отдыхал в другом отеле. 

✔ Безусловно, собственное мнение Вы составите только тогда, когда сами попробуете. Тем не менее если разумно подходить к отзывам и мнению других людей, можно составить более-менее адекватное представление. Причем это действует не только в отношении отзывов к отелям. Но и вообще к мнению других людей по разным вопросам.

 



Copyright © 2016 - 2018